Для удобства родителей мы собрали наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них в этом разделе. Если среди них вы не смогли найти ответа на свой вопрос, свяжитесь с менеджером и задайте его, или напишите на нашу электронную почту.

ТРАНСФЕР

Как организуется заезд в лагерь и отъезд из лагеря?

За несколько дней до начала смены на указанный при регистрации адрес электронной почты приходит рассылка с подробной информацией о времени и месте сбора детей. В лагерь и из лагеря дети доставляются на автобусе из Москвы. Стоимость трансфера включена в стоимость путёвки.

Можно ли доставить ребёнка в лагерь самостоятельно?

Да, но очень просим предупреждать об этом заранее, чтобы вас не ожидали у автобуса и не беспокоили звонками в день заезда.

Могу ли я отправиться на автобусе в лагерь вместе с ребёнком?

К сожалению, нет. Родители на территорию лагеря не допускаются. Не переживайте, вожатые контролируют, чтобы каждый ребенок позвонил родителям сразу после заселения в номер.

Может ли забрать ребёнка из лагеря или встретить с автобуса в день отъезда не родитель?

В случае передачи ребёнка третьему лицу обязательно потребуется доверенность и подтверждение по телефону от родителя на разрешение передачи ребёнка.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Присутствует ли на территории врач? Под присмотром ли дети в ночное время?

Да, медицинский корпус работает круглосуточно, дети постоянно находятся под присмотром квалифицированного медицинского персонала. В ночное время в корпусах организованы регулярные обходы ночным дежурным вожатым. Кураторы (вожатые и эксперты) проживают также рядом с детьми, у детей в любое время суток есть возможность обратиться к ним.

Почему вы запрещаете хранить продукты питания, лекарства и химические средства в детских номерах?

Это сделано из соображений безопасности, в соответствии с СанПиН. Пожалуйста, перед отправкой ребёнка в лагерь, ознакомьтесь с разделом «Что брать с собой?» и не привозите детям запрещенные средства и продукты в течение смены.

Есть ли свободный доступ на территорию лагеря у посторонних лиц? Организовано ли видеонаблюдение?

Территория полностью огорожена и круглосуточно охраняется, посторонние лица на территорию не допускаются. Организовано видеонаблюдение, в том числе в холлах и коридорах жилых корпусов, в общественных местах.

Как я могу удостовериться, что с ребёнком всё хорошо?

Дети ежедневно звонят родителям в отведенное для этого время. В течение смены также ожидайте звонка от кураторов (вожатых или стажёров), которые расскажут, как проходит адаптация у ребёнка, с кем он подружился и какие занятия посещает. Кроме того, мы ежедневно публикуем фотографии и ведём блог о жизни лагеря. А по итогам смены родители получают информационные письма.

ФОРМИРОВАНИЕ ОТРЯДОВ

Как формируются отряды? Могут ли дети, выбравшие разные бюро, оказаться в одном отряде?

Отряды в «Проектограде» формируются по возрасту. В одном отряде могут быть дети, выбравшие разные бюро, если разница в их возрасте не превышает двух лет.

Сколько детей в одном отряде и сколько взрослых закреплено за отрядом? Мальчики и девочки не живут вместе?

В одном отряде может быть не более 18 детей. Мальчики и девочки проживают в отдельных номерах, но могут быть в одном отряде. За каждым отрядом закреплены трое взрослых.

Может ли мой ребенок попасть в отряд к определенным кураторам, к своим друзьям? Как оставить пожелания по заселению?

Да, вы можете указать пожелания при бронировании, указав их в комментариях, или сообщить их менеджеру. Мы обязательно постараемся учесть их.

Разделяете ли вы отряды по возрастным группам при проведении мероприятий?

«Проектоград» — подростковый лагерь, и большинство реализуемых мероприятий адаптированы под возраст детей 10-16 лет. Однако на отдельных мероприятиях (интеллектуальных, спортивных) мы, конечно, разделяем детей с учётом их возрастных особенностей и интересов.

ПРАВИЛА ПРЕБЫВАНИЯ

Почему даже старших детей не отпускают гулять одних по территории лагеря?

Мы подходим ответственно к вопросам безопасности и считаем, что лучше не допускать нахождения детей без присмотра во избежание несчастных случаев.

Почему дети не могут хранить в номере электронные устройства и самостоятельно пользоваться розетками?

По соображениям пожарной безопасности вся техника, работающая от розеток (зарядное устройство для телефона, фен и другие приборы), хранится у кураторов (вожатых или стажёров).

Почему вы не оставляете детям мобильные телефоны и часы с возможностью осуществления звонка?

Мы считаем, что телефон мешает организации отдыха ребёнка, адаптации в коллективе и общению с другими детьми. Для связи с родителями детям выдаются телефоны с 21:15 до 21:45. В остальное время телефоны хранятся в сейфе у вожатых, а родители, чтобы связаться с ребёнком, могут позвонить на дежурный телефон лагеря.

Программа лагеря кажется очень насыщенной. Дети не устают?

В распорядке дня «Проектограда» предусмотрен лаунж-тайм, когда дети могут заняться своими делами: почитать, поиграть в настольные игры, вздремнуть или просто отдохнуть. Между мероприятиями мы также обязательно организуем перерывы. Мы никогда не заставляем детей принимать участие в активностях, но мотивируем их на это.

ЗДОРОВЬЕ И ПИТАНИЕ

Как я могу сообщить об особенностях здоровья своего ребёнка, а также о необходимости приёма лекарственных средств?

Если вашему ребенку необходим приём определенных лекарств или проведение процедур по назначению врача, необходимо сообщить об этом заранее менеджеру и вместе с заключением врача и рецептом отдать лекарственные средства в подписанном пакете кураторам (вожатому или стажёру) при передаче ребёнка.

Как в лагере организован питьевой режим?

На каждом этаже и в местах проведения массовых мероприятий установлены кулеры с питьевой водой. Кураторы (вожатые и стажёры) контролируют соблюдение детьми питьевого режима. Привозить детям воду дополнительно нет необходимости.

Проводят ли время дети на свежем воздухе? Организуются ли прогулки?

Да, мы стараемся проводить как можно больше времени на свежем воздухе с детьми — территория лагеря хорошо обустроена для этого: спортивные и игровые площадки, беседки, прогулочные зоны. В хорошую погоду проектная деятельность, факультативы и мероприятия также организуются на свежем воздухе.

У моего ребёнка есть особенные ограничения в питании, как сообщить о них, и будет ли ему представлена альтернатива?

Если у вашего ребенка есть непереносимость каких-то продуктов, нужно обязательно сообщить об этом при бронировании путёвки и предоставить заключение врача. В этом случае наши повара исключат аллергенные продукты из его меню. Кроме того, основные приёмы пищи в «Проектограде» вариативны (детям предоставляется выбор блюд).

БЮРО И ФАКУЛЬТАТИВЫ

Возможен ли перевод в другое бюро в ходе смены?

В случае наличия свободных мест — да, однако стоит учитывать, что работа в бюро по подготовке проекта идёт очень интенсивно. Чем позже осуществляется перевод, тем менее качественным будет результат. Мы не рекомендуем переводить ребёнка в другое бюро после организационного периода (вопрос с переводом лучше решать в первые дни смены).

Как дети выбирают факультативы? Может ли ребёнок сменить факультатив в ходе смены?

Дети ежедневно самостоятельно выбирают факультативы. Утром кураторы знакомят их со списком факультативов, которые будут организованы в этот день. Ребёнок выбирает два основных и альтернативные факультативы. Количество мест на некоторых факультативах ограничено. В случае, если количество желающих детей превышает количество вакантных мест, формируется очередь — кураторы сообщают ребёнку, когда он посетит факультатив по расписанию. Если ребёнку не понравился факультатив, на следующий день он может выбрать другой. Если у вас есть пожелания по посещению ребёнком определенного факультатива — сообщите о них кураторам.

Как организуются итоговые мероприятия бюро? Где отображается результат работы ребёнка в бюро?

Каждое бюро реализует собственный формат итоговых мероприятий. По результатам работы каждый сотрудник бюро получает сертификат. «Золотые» сертификаты с отличием вручаются торжественно на гала-концерте не более чем трём представителям бюро, показавшим наилучшие результаты в ходе проектной деятельности. Остальные дети также награждаются сертификатами. Отчёты о работе каждого бюро публикуются в социальных сетях «Проектограда». По итогам смены родители также получают информационные письма с комментариями эксперта.

Факультативы и другие дополнительные мероприятия в лагере требуют отдельной оплаты?

Нет, абсолютно все факультативы и мероприятия в «Проектограде» оплачиваются при покупке путёвки и включены в её стоимость. Никакой дополнительной оплаты не требуется.